Система безопасности в гостинице

Отель - это место, требующее особого уровня контроля. Из-за незнакомых людей риск краж и других преступлений крайне высокий.

Выделим типы хищений, свойственные для гостиниц:

  • хищение постояльцами вещей из гостиницы;
  • воровство гостями имущества гостей;
  • мошенничество;
  • хищение персоналом имущества гостей;
  • хищение персоналом имущества отеля.

Рассмотрим типы правонарушений, свойственные для отелей, и дадим рекомендации по сокращению их количества.

Защитить собственность клиентов помогут лишь правильно подобранные технические средства:

  • система контроля и управления доступом (СКУД);
  • видеонаблюдение;
  • охранная сигнализация;
  • гостиничные сейфы.

Система видеонаблюдения и СКУД должны быстро информировать службу охраны о попытке проникновения в номер. Должны быть разработаны специальные инструкции и заблокированы карты-ключи от входных дверей в номера при потере и при окончании пребывания гостя в отеле. Особое внимание стоит уделить правилам применения резервных ключей.

Современное ПО помогает работникам гостиниц решать вопросы, связанные с безопасностью. Это системы управления отелем (PMS). Они ведут историю посещений отеля гостями, хранят информацию об особенностях поведения гостя. Данная информация позволяет на ранней стадии (при заезде) исключать потенциальные угрозы.

Борьба с отъездом без оплаты может осуществляться эффективной учетной политикой и современными системами безопасности.

Технические средства (особенно видеонаблюдение) помогают справиться и с воровством у постояльцев со стороны персонала. Если работник знает, что за ним наблюдают и каждое его действие записывается, вряд ли он пойдет на преступление. Важным условием для повышения безопасности является исключение всяких "личностных" связей между персоналом и службой безопасности. Владелец объекта должен строго регламентировать это требование и следить за его выполнением.

Важное место в системе безопасности гостиницы играет и "противосаботажная" система. Это система интеллектуального управления электропитанием гостевых номеров. Электроэнергия номера автоматически отключается при официальном освобождении номера постояльцем.

Ещё одной линией "обороны" является PMS. Она:

  • помогает управлять отелем;
  • жестко контролирует действия пользователя, не позволяя ему выполнять действия, внесенные в список опасных операций;
  • обращает внимание вышестоящего персонала на сомнительные действия.

Система с заданной периодичностью производит отправку по электронной почте отчетов о состоянии отеля для уполномоченных сотрудников (хозяев, аудиторов).

Вывод

Обеспечение безопасности в отеле требует комплексного подхода. Подобные объекты требуют наличия СКУД, видеонаблюдения, ОПС и оповещения. Но значительную роль будет играть подбор персонала, его инструктирование и контроль.