Система безопасности в гостинице
Отель - это место, требующее особого уровня контроля. Из-за незнакомых людей риск краж и других преступлений крайне высокий.
Выделим типы хищений, свойственные для гостиниц:
- хищение постояльцами вещей из гостиницы;
- воровство гостями имущества гостей;
- мошенничество;
- хищение персоналом имущества гостей;
- хищение персоналом имущества отеля.
Рассмотрим типы правонарушений, свойственные для отелей, и дадим рекомендации по сокращению их количества.
Защитить собственность клиентов помогут лишь правильно подобранные технические средства:- система контроля и управления доступом (СКУД);
- видеонаблюдение;
- охранная сигнализация;
- гостиничные сейфы.
Система видеонаблюдения и СКУД должны быстро информировать службу охраны о попытке проникновения в номер. Должны быть разработаны специальные инструкции и заблокированы карты-ключи от входных дверей в номера при потере и при окончании пребывания гостя в отеле. Особое внимание стоит уделить правилам применения резервных ключей.
Современное ПО помогает работникам гостиниц решать вопросы, связанные с безопасностью. Это системы управления отелем (PMS). Они ведут историю посещений отеля гостями, хранят информацию об особенностях поведения гостя. Данная информация позволяет на ранней стадии (при заезде) исключать потенциальные угрозы.
Борьба с отъездом без оплаты может осуществляться эффективной учетной политикой и современными системами безопасности.
Технические средства (особенно видеонаблюдение) помогают справиться и с воровством у постояльцев со стороны персонала. Если работник знает, что за ним наблюдают и каждое его действие записывается, вряд ли он пойдет на преступление. Важным условием для повышения безопасности является исключение всяких "личностных" связей между персоналом и службой безопасности. Владелец объекта должен строго регламентировать это требование и следить за его выполнением.
Важное место в системе безопасности гостиницы играет и "противосаботажная" система. Это система интеллектуального управления электропитанием гостевых номеров. Электроэнергия номера автоматически отключается при официальном освобождении номера постояльцем.
Ещё одной линией "обороны" является PMS. Она:
- помогает управлять отелем;
- жестко контролирует действия пользователя, не позволяя ему выполнять действия, внесенные в список опасных операций;
- обращает внимание вышестоящего персонала на сомнительные действия.
Система с заданной периодичностью производит отправку по электронной почте отчетов о состоянии отеля для уполномоченных сотрудников (хозяев, аудиторов).
Вывод
Обеспечение безопасности в отеле требует комплексного подхода. Подобные объекты требуют наличия СКУД, видеонаблюдения, ОПС и оповещения. Но значительную роль будет играть подбор персонала, его инструктирование и контроль.