Обслуживание пожарной сигнализации

Регулярное обслуживание пожарной сигнализации – неизменная составляющая ее долговечности. От нее зависит корректность реагирования на возникновение внештатных ситуаций.

Обслуживание пожарной сигнализации, ее виды и периодичность

Существует два вида обслуживания: гарантийное и профилактическое, которые в равной степени необходимо выполнять согласно установленным графикам.

Гарантийное обслуживание пожарной сигнализации поручается выполнить организации, которая монтировала противопожарное оборудование. Иногда установщики систем перепоручают данную работу компаниям-производителям или официальным дистрибьюторам. Подписывая акт приемки пожарной сигнализации на объекте, Вы обязаны уточнить, к кому обращаться с вопросами о гарантийном обслуживании или ремонте оборудования.

Профилактическое обслуживание пожарной сигнализации производится по специальному графику, утвержденному ответственным лицом за противопожарное состояние на объекте. Данная процедура выполняется раз в месяц. Владелец компании самостоятельно выбирает исполнителя планового обслуживания, с которым подписывается долгосрочный договор об оказании данных услуг. ДЕЛК рекомендует обратить внимание на созданную нами площадку для профессионалов delcinfo. На ней можно посмотреть готовые предложения о сотрудничестве или поместить собственную заявку с необходимыми требованиями к исполнителям.

Существует вариант, предполагающий разовую услугу. В этом случае не требуется подписание каких-либо договоров. Но та организация, которая будет выполнять разовое обслуживание пожарной сигнализации, все равно обязана иметь действующую лицензию на выполнение таких работ. По окончании обслуживания вам должен быть выдан акт, подтверждающий выполнение работ и удовлетворительное состояние противопожарной системы.

Периодическое или одноразовое обслуживание пожарной сигнализации проводится согласно определенному регламенту. В него входят обязательные работы, помогающие выявить и устранить несоответствия. Это:

  • осмотр и внешняя проверка элементов системы;
  • проверка работоспособности и корректировка настройки системы;
  • профилактическая чистка узлов и оборудования от загрязнений и пыли;
  • проверка электрических цепей;
  • измерение сопротивления изоляции;
  • проверка и чистка всех соединений и разъемов.

Исполнитель обслуживания обязан:

  • сообщать заказчику о возможных неполадках, которые могут возникнуть;
  • доводить информацию о возможностях нового, более совершенного оборудования и ПО;
  • выдавать рекомендации по правильной эксплуатации противопожарной системы;
  • вести специальный журнал учета выполненных работ.